Я этот клуб всегда недооценивал, каюсь. Считал, типа, грязным хиппистским пристанищем,
аккумулирующим самые неприглядные явления русского рока, к тому же щедро сдабривающим
всё это невесёлое дело в умат сраным звуком.
А на деле... Пять минут ходьбы от метро "Спортивная" уютная, почти домашняя обстановка,
приятнейший секьюрити на входе, менее всего напоминающий заправского хрестоматийного
кача. Состраиваю умильнейший мордас:
- Здравствуйте, а "Адаптация" сегодня выступает? Почём билет?
- 60 рублей. Да, сегодня выступают.
- ОК, а точно они ещё не выходили на сцену?
- Не, они в самом конце ожидаются.
И далее - совсем неожиданная вещь:
- Ну, коли Вы чисто на "Адаптацию" пришли, то билет - 50 рублей.
Ддааа, они меня покорили. Люди, видимо, сознательно прививают подлинно хороший вкус,
приятно. Легко расстаюсь с символическими деньгами - и напоследок слышу:
- Спиртных напитков с собой нет?
Вопрос, конечно, сакраментальный... Блин, ну, есессно, есть! Родная девятая "Балтика",
но столь хитроумно затаренная в недрах заказной джинсовой сумки, что ещё ни одно
нежелательное лицо не находило. Есть повод уверенно заявить:
- Не-а... Хотите проверить?..
Начинаю пристально изучать кулуары. Оформленная в мягких сюрреалистических тонах сцена,
опутанные обрывками старых сетей (??!!) прожектора - и главное - то, что отличает "Форпост"
от сотен прочих московских клубёшников - наличие мощного зрительного зала с откидывающимися
креслами. Подозреваю, что такая родная обстановка культивируется администрацией клуба
умышленно - в надежде спровоцировать ностальгию по не по нашей воле удалившимся советским
временам. Что и говорить, кинотеатры и дэцльные Дэкашки были в ту славную эпоху
единственными достойными местами массовых сборищ.
Пока проникаюсь аурой клуба, меня посещает мысль, что пора и дело-то делать. Спрашиваю у
секьюрити, где тут обретается Ермен. Тот мне сообщает координаты гримёрки. Смело
заламываюсь туда:
- Не подскажете, где мне сыскать Ермена Анти?
Тут же возникает весь такой приятный, чистый, доброжелательный, чуть ли не субтильного
вида чел, менее всего напоминающий расхристанного неряшливого раздолбая-летовца с
раскрученных непрофессиональных фотографий. Так "вотъ онъ какой..." нет, не
"Кооперативъ Ништяк" - лидер "Адаптации". Смело представляюсь адептом ОРСКОЙ панк-школы,
походя передавая горячий партийный привет от тамошней НБП-тусовки. Два последних
заклинания действуют просто магически, я явно имею некоторый успех.
- Из Орска, говоришь? Интервью взять хочешь? Без проблем! - В диалог вступает
директор Паша. - Ермен, ты как?
- Да конечно! Вот только отыграем сейчас, а потом - пожалуйста.
Заручившись клятвенным обещанием ломлюсь в зрительный зал. Там уже вовсю лабает
легендарный Корней, в своё время кардинально помогший Ермену в записи квартирного
"Парашюта для Башлачёва" (бля, ребят, умоляю - не пишите "парашЮт" через "У" -
путинские заморочки)... Ну такой замученный худосочный чувак с предсказуемым для
подобного типажа причесоном "ёжик". Поёт радостно, заворожённо, что твой Владимир
Селиванов из "Красных Звёзд". Вцепился в акустику, а по бокам обретаются двое с
электрогитарами. Причём, один, всё время норовит встать к залу попой. Песни хорошие,
но запоминаются хреноватенько, хотя зал откуда-то знаком с ними. Но некая "Молитва"
впечатляет.
После Корнея всем почему-то непременно захотелось в дабл. Проникаюсь общим настроем
и я. Очередь - охуительная. Бесперебойного конвейера не выходит - на ком-то из передних
всё отчаянно стопорится. Ермен тем временем начинает сэйшн. Уй! любимая "Бищара-Рай",
она ж у меня недели три последние в башке сверлилась. Тем временем, из сортира
удовлетворённо вываливается счастливая девушка, но дверь ИЗНУТРИ запирается вновь.
Свершилось - через минуты полторы выползает измордованный чувак. Не зря, ох не зря
Ермен после концерта восторгался ЭРОТИЧНЫМ панком ростовских "Последних танков в Париже"!
Звук в зале - просто кристальный, слышно каждого музыканта по отдельности. За ударными -
доходной Корней, на басу (кажется) Саня Шиза, третьего - не выкупил. Ермен спокоен и
созерцателен, ни разу не выпустил гитары из рук. Вторая песня - какая-то незнакомая,
что-то едкое про детишек, которые "слушают ПРОДИДЖИ". Затем - мощная обойма из только
что вышедшего ДЖУТа: "Встретимся", "Жизнь в полицейском государстве", "По дороге домой",
Лето"... Жутко прошибает надрывная "Так горит степь". Песня, видимо, посвящена тому,
как Ермена ломает каждый раз уезжать из родного Актюбинска, ведь пелось же раньше:
"Улицы города, в СТЕПЬ уходящие".
Перед "Грязью" Ермен просит звукорежа подбавить вокал на сцену раза в два. Странно, а
нам всё слышно! Вообще - тишина в зале гробовая. Лишь ближе к финалу выступления
определились два чувака, который одним лаконичным жестом (угадайте - каким?) выражали
свои симпатии идеям НБП и сосредоточенно трясли хайрами.
Кульминация вечеринки - бесподобная "Про дома". Затем Ермен тихим неуверенным голосом
предупреждает, что осталось ещё две песни. Аналогичным тоном он, помнится, здоровался
в "Факеле" пару лет назад. іпттить, да чего ж он такой стеснительный?!
Монументальная "Тысячи долгих дней пустоты" запоминается эхоподобным бэком Шизы. И -
вот она! - "Кайфа больше нет". Исполняется на пределе всех жизненных сил - и достаточно
быстро. Два НБПшных чувака врубаются в новый ритм и начинают усиленно имитировать подобие
рэповской читки, сопровождая свой искромётный гон уже не НБП-, а типичными gangsta-жестами.
Получается просто здорово (Ермен, возьми на заметку!)
Напоследок на сцене появляется "черный ящик актюбинской панк-сцены" некий Бел Канов.
Когда я впервые узрел имя данного кекса на афише, я крепко призадумался над смылом
произвольного пробела в этой звучной казахской фамилии. В результате пришёл к выводу,
что это должен быть такой не совсем сугубый восточный чел с налётом какой-то западной
"звёздности" - имя-то, типа, американское! И, в натуре, Бел Канов оказался колоритным
утончённым чуваком в тёмных круглых очках. Поразительно, но его сет почти не уступал
ерменовскому и представлял собой внушительную помесь постпанка, рэгги, блюза и русских
народных мотивов. Сразу видно - Бел Канов далеко пойдёт! Присутствующих нехило вставило,
зато админы, суки, еле ему дозволили сыграть последнюю песню.